Если Ваш онлайн бизнес перестал приносить желаемую прибыль, и Вы чувствуете, что теряете внушительную часть клиентов, стоит задуматься о поиске ошибок. Одним из действительно рабочих инструментов является анализ конкурентов. Это помогает проанализировать работу и понять, чем предложение Ваших конкурентов выгодно отличается от Вашего. И только на основе собранных данных Вы сможете привнести в свое дело собственные фишки и создать ценность своего онлайн бизнеса. Итак, давайте вместе разберемся, как правильно и эффективно провести анализ конкурентов.
- Четко определить своих конкурентов. В этом помогут сервисы аналитики, статистика релевантных запросов в поисковиках. Обратите внимание на интенсивность конкуренции в своей отрасли.
- Распределите конкурентов по процентному соотношению доли рынка и темпа роста продаж. Составьте характеристику по каждому из них. Лучшие из них станут примером успешных техник продаж, а худшие послужат неплохим источником для роста бизнеса.
- Определите продукты конкурентов, которые пользуются наибольшей популярностью и сравните их качества со свойствами своей продукции. В этом Вам поможет опрос потребителей.
- Проведите сравнительный анализ ценовых показателей продукции. Вы должны определить для себя средний ценовой сегмент. Ваш товар должен быть не дешевым, но и не сильно дорогим по сравнению с конкурентами.
- Выявите ключевые каналы продаж конкурентов, методы продвижения и рекламный бюджет. На этом этапе Вы сможете найти для себя привлекательные способы продвижения Вашей продукции, о которых раньше даже не задумывались.
- Найдите ассоциации, которые Ваши конкуренты вызывают у потребителей. Здесь немаловажную роль играет популярность конкурента и уровень лояльности потребителя к нему. Составьте собственный список ценностей, которых будет придерживаться и транслировать Ваш бизнес. Так Вы медленно, но, верно, сможете создать положительную репутацию.
- Опишите портрет потребителя Ваших конкурентов. Только узнав их демографические и поведенческие критерии, а также боли, страхи и другие психографические признаки, Вы поймете, что именно необходимо предложить клиентам.
Итак, мы с Вами рассмотрели 7 важных шагов для эффективного проведения анализа конкурентов. Для более подробной консультации обращайтесь к специалистам нашей компании. В кратчайшие сроки мы поможем Вам провести анализ конкурентов и выявить рабочие методы продвижения Вашего бизнеса в интернете. Просто позвоните по номеру телефона или оставьте заявку на сайте компании, и наши менеджеры свяжутся с Вами.